Доступно каждому
Защита Трещёва
Необходимо всем
Хотите получить
свежие видео комментарии Александра Трещева на актуальные темы?
Куда мы можем их прислать?
Вы успешно подписались на видеоновости нашего сайта
Этот email уже занят, пожалуйста, попробуйте другой

Это правильный ответ! Для того, чтобы получить Rightcoin (RGT), нужно ввести кодовое слово:

перейдя по ссылке:

Rightcoin

Это неправильный ответ. Вы сможете снова попытаться ответить на этот вопрос через 10 минут

Вы уже активировали этот смарт-контракт

Ошибка сети

17 Мая 2016 года Журнал Защита Трещёва ONLINE

Как остаться довольным ужином или «приятного аппетита»

О том как не дать испортить себе ужин в ресторане и отстоять свои законные права - читайте советы юриста!

Все мы любим отдохнуть от приготовления еды дома и вкусно покушать в кафе или ресторане. Приятно отдохнуть в компании друзей или отметить важный праздник. Но очень часто наши ожидания не соответствуют реальности: нам могут принести не то, что заказывали или любимое блюдо, которое так хотелось отведать - окажется совершенно не вкусным. Иногда с кухней все в порядке, но само обслуживание персонала может подпортить настроение. Поэтому порой защищать свои права нам приходится не только в чрезвычайных ситуациях, но даже и во время отдыха.

Ваши права в ресторане: 10 советов юриста

1. Вас не имеют права не пускать в заведение

Если охранник не пускает вас в ресторан, сообщая, что частное заведение может отказать в посещении, не объясняя причин, это прямое нарушение Ваших прав. Вы как посетитель ресторана, являетесь потребителем услуг общественного питания, а ресторан – исполнителем данных услуг. Ресторан обязан оказать услугу каждому обратившемуся. Отказ будет правомерным только в случаях, если он мотивирован отсутствием свободных мест, электричества или воды, либо закрытием на специальное обслуживание.

2. Вам принесли блюдо, которое Вы не заказывали

Если Вы сделали заказ и Вам принесли другое блюдо или блюдо ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать по своему выбору либо снизить цену на блюдо, либо приготовить его еще раз. Также Вы можете отказаться от заказа, если заметили его ненадлежащее качество или исполнение.

3. Вы вправе ознакомиться с меню и прейскурантом цен, не заходя в зал ресторана.

4. Вы можете не оставлять чаевые. Чаевые за обслуживание уплачиваются только в добровольном порядке по решению посетителя

Если чаевые включаются в счёт, об этом должны проинформировать заранее - например, повесить табличку на видном месте, сделать сноску в меню о том, что взимается дополнительная оплата за обслуживание. Если ресторан заранее не сообщил потребителю об этом, это нарушение п. 1., 2. ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» и потребитель имеет право не оплачивать чаевые.

5. В любой конфликтной ситуации Вы вправе потребовать жалобную книгу и Вам обязаны ее предоставить.

6. Вы имеете право заказывать именно те блюда и те напитки, которые хотите, в любом количестве.

Даже если вы заказали одну чашку чая, официант обязан обслужить вас.

7. При желании, вы имеете право посмотреть, как готовятся те или иные блюда.

Пройти на кухню ресторана можно, надев специальную одежду.

8. Вы имеете право предъявить претензию, если Вам принесли не то блюдо, которое было заказано.

Это же относится и к затянувшемуся ожиданию заказа. За оплошность Вы можете потребовать снижения цены блюда. Согласно ст. 7 Закона о защите прав потребителей, у вас есть право на безопасность блюд и на соответствие их описанию в меню. В случае нарушения этих требований лучше всего сделать фото-доказательства и попросить администрацию исправить ситуацию. Если же вам не идут на встречу - имеете право отказаться от оплаты.

9. Вы имеете право находиться в зале ресторана столько, сколько посчитаете нужным, вплоть до его закрытия, а если ресторан работает до последнего клиента, то Вас никто не вправе попросить покинуть зал.

10. Помимо безопасности пищевых продуктов заведение обязано обеспечить и безопасность потребителя в зале обслуживания.

В частности, должна быть исключена возможность причинения вреда Вашему здоровью и имуществу. Если по вине заведения был причинен вред вашему здоровью, следует зафиксировать произошедшее любыми способами, желательно, сразу же - в ресторане, а потом обратиться в травмпункт для получения справки и направить письменную претензию в ресторан. В случае отказа в возмещении вреда здоровью и морального ущерба, Вы можете обратиться в суд.

Кому жаловаться

Если ваши права нарушили – обратитесь к администратору заведения с просьбой объяснить причину и исправить ситуацию. Если вам откажут в помощи – попросите жалобную книгу. Запись в ней станет доказательством что вы действительно были в данном месте и действительно столкнулись с нарушением ваших прав. Если правонарушение можно сфотографировать, то обязательно сделайте это. После вам нужно обратиться в Роспотребнадзор. Тут вам помогут собрать необходимые доказательства и окажут поддержку при подаче иска в суд.

Конечно, все это мало приятные процедуры и хотелось бы их избегать. Но нужно не бояться и уметь защитить себя!


Голосуйте за эту статью и оставляйте свои отзывы и комментарии. Для нас важно Ваше мнение! И если у Вас есть правовые истории, которые помогут другим и Вы умеете писать - присылайте Ваши статьи нам и мы с радостью их опубликуем.

Авторизуйтесь и сможете получить Rightcoin

Подробности на сайте Rightcoin

ЕЩЁ по теме:

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?

Путешествовать самолетами – легко, быстро и удобно! Чтобы воздушные путешествия стали еще более поня...

16462
0

Как отсудить деньги за ошибки врачей

Человеческий фактор не может не сказываться, и медики иногда вместо пользы приносят вред. Как же бы...

13174
0

А когда клиент все-таки будет прав?

В большом мегаполисе всегда существует выбор в плане услуг. Но соответствуют ли эти услуги тому уров...

25091
0

 

Станьте первым!


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться