Доступно каждому
Защита Трещёва
Необходимо всем
Хотите получить
свежие видео комментарии Александра Трещева на актуальные темы?
Куда мы можем их прислать?
Вы успешно подписались на видеоновости нашего сайта
Этот email уже занят, пожалуйста, попробуйте другой

Это правильный ответ! Для того, чтобы получить Rightcoin (RGT), нужно ввести кодовое слово:

перейдя по ссылке:

Rightcoin

Это неправильный ответ. Вы сможете снова попытаться ответить на этот вопрос через 10 минут

Вы уже активировали этот смарт-контракт

Ошибка сети

22 Февраля 2017 года Журнал Защита Трещёва ONLINE

Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?

Путешествовать самолетами – легко, быстро и удобно! Чтобы воздушные путешествия стали еще более понятными и приятными, а над вашей головой не сгущались тучи (во всех смыслах), предлагаем ознакомиться с нашей памяткой авиапассажиру.

Насколько тяжелым может быть авиабагаж?

В пределах нормы багаж провозится бесплатно. Эти нормы устанавливаются в зависимости от типа самолета, но не могут быть менее 10 кг на одного пассажира (пп. 2 п. 2 ст. 106 ВК РФ, п. 122 ФАП 82). А если пассажиры путешествуют вместе (например, члены семьи или коллеги), то багаж по их просьбе "суммируется" – то есть рассчитывается его общий вес, а не для каждого в отдельности (п. 127 ФАП 82). Правда, даже в этом случае каждый конкретный чемодан не должен весить более 32 кг: во-первых, такой багаж оплачивается отдельно, а во-вторых, его и вообще могут не принять, если это заранее не согласовать (пп. 12 п. 25 и п. 124 ФАП 82). Бесплатно сверх нормы бесплатного багажа можно провозить только инвалидные коляски (п. 124 ФАП 82).

Хрупкие предметы, документы, деньги и ювелирные украшения сдавать в багаж не рекомендуется (п. 130 ФАП 82). А вот ножницы (с клинком длиннее 6 см), жидкость для снятия лака или туалетную воду в расфасовке более 100 грамм нужно сдавать именно в багаж, – в салон с ними не пустят (пп. 1 и 3 п. 2 Приложения 1 к Правилам ППППД).

Живой багаж

Ваши четвероногие питомцы могут перевозиться в самолете: в салоне – только с согласия перевозчика, а в багаже – в любом случае (п. 143 ФАП 82). Разумеется, у вас на руках должны быть необходимые ветеринарные документы. Чтобы перевезти животных в багажном отсеке, их помещают в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха, крепким замком и дном с абсорбирующим материалом (абз. 4 п. 143 ФАП 82). Однако этот живой багаж в норму бесплатного провоза багажа не входит, поэтому и питомец, и его клетка, и даже корм для питания во время полета будут взвешены и дополнительно оплачены (абз. 5 п. 143 ФАП 82).

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумку, зонтик, трость (а также костыли и складную кресло-коляску), букет цветов, один телефон, детское питание и переноску для ребенка (если он с вами), нетбук, фото- и видеокамеру, папку для бумаг и печатные издания для чтения в полете (п. 135 ФАП 82). Эти вещи вообще не взвешиваются и никакими бирками не снабжаются. Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, см. п. 133 ФАП 82). Именно такой багаж называется ручной кладью – он взвешивается (абз. 2 п. 122, п. 85 ФАП 82) и маркируется специальной безномерной биркой (абз. 4 п. 87 ФАП 82). В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики (п. 60 Правил ППППД).

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (абз. 8 п. 47 Правил ППППД). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест (ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ).

Алкокладь

Один из самых актуальных вопросов – можно ли проносить с собой на борт алкоголь, и сколько? В багаже – то есть без доступа к нему во время полета (п. 70 Правил ППППД) – пассажиру можно провезти не более 5 литров крепкого алкоголя (24-70%) и некрепкого – столько, сколько ему угодно (абзацы 4 и 5 пп. 1 п. 2 Приложения 1 к Правилам ППППД). В салоне можно провозить только тот, причем неоткрытый, алкоголь, который был куплен в самолете или магазинах duty-free в аэропорту, причем строго в день поездки (абз. 12 пп. 3 п. 2 Приложения 1 к Правилам ППППД). Можно также пронести "свой" – но в таре не более 100 мл, и обязательно закрытый (абз. 9 пп. 3 п. 2 Приложения 1 к Правилам ППППД).

Обратите внимание! Это нормы, касающиеся именно провоза спиртного в самолете. Они могут не совпадать с нормами ввоза алкоголя на территорию конкретной страны. В частности, на территорию РФ один взрослый пассажир вправе провезти не более 5 л спиртного (п. 3.4. перечня 1 Приложения 2 к Порядку перемещения товаров), а детям ввозить спиртное в нашу страну вообще не разрешается. Из этих 5 литров бесплатно можно ввезти только три, а еще за остальные нужно доплатить пошлину (п. 1 приложения 3 к Порядку перемещения товаров), в размере 10 евро за литр напитка (п. 4 Приложения 5 к Порядку перемещения товаров).

Дети – авиапочтой

Летать самолетами – это дорого, но быстро. Поэтому иногда проще отправить ребенка к бабушке на каникулы одного, без сопровождения, ведь за небольшое время без родительского пригляда ничего страшного не произойдет, а деньги будут сэкономлены. Закон это допускает: пассажиры старше 12 лет могут садиться в самолет и летать вполне самостоятельно (абз. 3 п. 104 ФАП 82), а дети от двух до двенадцати лет – под наблюдением авиакомпании, если это предусмотрено ее правилами (абз. 2 п. 104 ФАП 82). Для этого родители оформляют специальное письменное заявление на наблюдение и перевозку несопровождаемого ребенка (п. 105 ФАП). Такое заявление, впрочем, можно подать и в отношении более старшего отпрыска (до 16 лет), если вы очень за него тревожитесь (п. 105 ФАП 82). А вот малыши до двух лет (дети – инвалиды до 12 лет) могут летать исключительно в сопровождении взрослых (п. 104 ФАП 82). Если несопровождаемый ребенок выезжает за границу РФ, ему необходимо нотариально заверенное согласие родителей на выезд с указанием срока выезда и страны посещения (ст. 20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", п. 102 ФАП 82).

Не болейте!

Могут ли не пустить в самолет больного пассажира (или пассажирку на сносях)? С одной стороны, специального запрета на перевозку заболевших и беременных лиц в законе нет: пассажир должен сам определить возможность путешествия, исходя из состояния своего здоровья (п. 108 ФАП 82). Однако если болезнь пассажира серьезная, или заразная, или даже просто создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то на борт могут и не пропустить (пп. 3 п. 1 ст. 107 ВК, пп. 3 п. 230 ФАП 82). Получается, что приходить в аэропорт с сильным недомоганием очень рискованно, при том что если болезнь подтверждена документами, то билеты (до окончания регистрации на рейс) можно вернуть без денежных потерь (п. 2 ст. 108 ВК). Каким именно документом подтверждается болезнь, нужно уточнять у перевозчика (абз. 10 п. 227 ФАП 82).

Например, лоукостер "Победа" требует листок нетрудоспособности или подлинный медицинский документ, с приложением копии лицензии медучреждения . О подробностях операций по возврату и обмену билетов можно почитать здесь.

На борту любого самолета должен быть так называемый "комплект первой помощи" (п. 5.74 ФАП 128, п. 6 МР о медобеспечении полетов): болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п., см. п. 9.1 МР о медобеспечении полетов. Самолеты вместимостью более 250 чел имеют, помимо этого, так называемый "комплект медицинских средств" (п. 5.74 ФАП 128, п. 6 МР о медобеспечении полетов), куда входят: стетоскоп, тонометр, шприцы, капельница, катетеры различного назначения и всякие другие приспособления, включая зажим для пуповины, а также большое количество препаратов, в том числе адреналин, нитроглицерин, седативные антиконвульсанты, инъекционный расширитель бронхов и т.п. (п. 9.3 МР о медобеспечении полетов).

Первую помощь оказывает бортпроводник, разумеется, бесплатно (абз. 4 п. 95 ФАП 82, п. 10.1.4 МР о медобеспечении полетов). Бортпроводников обязательно обучают оказанию первой помощи (п. 10.1.8 МР о медобеспечении полетов) – они проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в 2 года. При этом сами они медпрепараты не назначают, но если вы их попросите – то предложат подходящий из своего комплекта первой помощи (п. 10.1.9 и 10.1.10 МР). А вводить вам ваш собственный они не имеют права (п. 10.1.15 МР), как и самостоятельно пользоваться "комплектом медицинских средств" (п. 10.2.4 МР) – если уж ситуация требует медицинского вмешательства, то будут искать медика из числа пассажиров, который (если таковой отыщется) и окажет медицинскую помощь (п. 10.2.1 МР). Исключение здесь только одно – если нужно экстренно принять роды (п. 10.2.8 МР).

Первая помощь оказывается не только при травмах и отравлениях, но и при простуде. При выявлении такого заболевшего пассажира бортпроводнику рекомендуется переместить его по возможности в изолированное место (п. 2.1.4.1 Приложения 6 к МР), обеспечить его носовыми платками, если он кашляет (п. 2.1.4.4 Приложения 6 к МР) и выдать ему медицинскую маску, а к тому же периодами заменять ее на свежую (п. 2.1.4.5 Приложения 6 к МР).

Украли билет?

В наше время это не смертельно: если вы заявите в авиакомпанию об утере (утрате, краже, порче и т.п.) билета, она будет обязана немедленно принять все зависящие меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира, и если будет установлено, что этот договор действительно был заключен, то авиакомпания оформит билет и примет вас к перевозке (п. 69 ФАП 82). И вообще, отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияет ни на существование, ни на действительность договора о перевозке (параграф 2 Варшавской конвенции, п. 70 ФАП 82).

Регистрация на рейс

Регистрация на рейс в аэропорту не может заканчиваться раньше, чем за 40 минут до вылета. А окончание регистрации на рейс в пунктах вне аэропорта (а также на интернет-сайте) устанавливается авиакомпанией самостоятельно (п. 81 ФАП 82). Опоздание на регистрацию чревато отказом в перевозке данным рейсом (п. 90 ФАП 82). При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указывается конкретное место в салоне самолета, а также время окончания посадки на рейс (п. 84 ФАП 82). Если вы регистрируетесь через интернет, то обязательно изыщите возможность распечатать посадочный талон – без такой распечатки вас в салон не пропустят, а распечатать талон в аэропорту не всегда возможно (Апелляционное определение СК Свердловского облсуда от 03.10.2014 по делу № 33-13453/2014). Как правило, конкретное место в салоне выбирается как раз при регистрации на рейс, а не при покупке билета (п. 16 ФАП 82). В этом случае, если вы хотите выбрать себе в салоне какое-нибудь кресло поуютнее, приготовьтесь доплатить: услуга по размещению пассажира на самых комфортных местах в салоне воздушного судна по его желанию является дополнительной услугой повышенной комфортности в полете (п.п. 100, 101 Авиационных правил), стоимость которой может не входить в провозную плату (то есть в цену билета). Другое дело, если вы летите вместе с маленькими (до 12 лет) детьми: авиакомпания обязана принять все возможные меры по вашему совместному размещению на борту (абз. 2 п. 84 ФАП 82).

Не позднее, чем указано в посадочном талоне, нужно оказаться у выхода на посадку в самолет (п. 90 ФАП 82). Если опоздать, то в перевозке данным рейсом вам может быть отказано, при этом ваш багаж снимут с самолета и досмотрят (п. 91 ФАП 82, абз. 8 п. 2 Норм авиабезопасности, п. 17 Правил ППППД).

Предполетный досмотр

Досмотр проводится ради нашей собственной безопасности, поэтому отнестись к этой процедуре следует спокойно и доброжелательно. Между прочим, за поведением пассажиров в пунктах досмотра пристально наблюдают (п. 41 Правил ППППД), а если вы будет вести себя суетливо, нервозно и беспокойно, то с вами проведут отдельную беседу, а ваш багаж и остальные вещи вскроют и досмотрят вручную, а не через интроскоп (п. 51 Правил ППППД). Сама процедура досмотра известна (п. 50 Правил ППППД) – проверяются билет, посадочный талон, документы, затем пассажир выкладывает имеющиеся у него металлические предметы (ключи и прочее), снимает верхнюю одежду, пояс (шириной более 4 см или толщиной более полусантиметра), разувается (кроме обуви на низком каблуке с подошвой тоньше 1 см) и отправляет все эти вещи и ручную кладь в рентгеноскоп, а сам проходит через металлоискатель. Пассажиров с имплантированными кардиостимуляторами досмотрят вручную, без применения техсредств (п. 69 Правил ППППД). Во время досмотра вас могут попросить включить ваши гаджеты, вскрыть и осмотреть блоки питания (п. 59 Правил ППППД). Вот и все!

Правда, если у сотрудников безопасности есть подозрения о готовящемся захвате самолета или чём-то подобном, досмотр может быть более тщательным, например, все пассажиры могут быть досмотрены вручную (п. 57 Правил ППППД).

Не волнуйтесь, если досмотр затягивается: даже если вы опоздаете на самолет из-за продолжительности досмотра (конечно, если при досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов), вас посадят на другой рейс безо всякой доплаты (п. 41, а также абз. 6 п. 227 и п. 228 ФАП 82).

Отказываться от досмотра нельзя: в этом случае билет утратит силу, а деньги вам не вернут (п. 3 ст. 85 ВК, п. 2 Норм авиабезопасности, п. 20 Правил ППППД).

Откладывается рейс?

Если рейс задерживается, то об этом факте (и о его причинах, кстати) громко объявляется на весь аэропорт (абз. 5 п. 92 ФАП 82). Пассажиры в этом случае имеют право (пп. 4 п. 2 ст. 106 ВК, п. 99 ФАП 82) на дополнительные услуги: нахождение в комнате матери и ребенка (если малышу еще не исполнилось семи лет) и организацию хранения багажа. Если рейс нужно ждать больше двух часов, то перевозчик организует каждому пассажиру два телефонных звонка (или два письма по электронной почте) и прохладительные напитки (абз. 3 и 4 п. 99 ФАП 82). Если ожидание затягивается на срок больше 4 часов, пассажирам предложат горячее питание (и далее каждые 6 часов днем и 8 часов ночью, см. абз. 5 п. 99 ФАП 82). Ну а если рейс откладывается более чем на 8 часов днем (6 часов ночью), всех пассажиров разместят в гостиницу (абз. 6 п. 99 ФАП 82). И все это, во-первых, бесплатно, а во-вторых, независимо от причин задержки рейса: вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам (абз. 9 и 1 п. 99 ФАП 82). Время ожидания рейса нужно отсчитывать со времени отправления рейса, указанного в билете (абз. 10 п. 99 ФАП 82).

Нас и тут неплохо кормят!

Если полет продолжается менее трех часов, то кормить пассажиров на борту воздушного судна вообще не обязаны (абз. 5 п. 95 ФАП 82), но некоторые авиакомпании все-таки угощают своих клиентов. Если полет длится дольше, то по общему правилу пассажирам предлагают горячее питание – через три часа после начала полета и далее каждые четыре часа (абз. 5 п. 95 ФАП 82), причем дополнительная плата за эту услугу не взимается (п. 97 ФАП 82). Однако из этого правила есть и исключения – питание и горячие напитки могут вовсе не предоставляться, если это условие установлено правилами авиакомпании и пассажиру было известно о таком условии до покупки билета (п. 98 ФАП 82).

Меню может сильно различаться в зависимости от класса обслуживания (п. 94 ФАП 82), подробности нужно уточнять у авиакомпании.

Кстати, если во время раздачи питания самолет попал в зону турбулентности (или засветилась табличка "Пристегните ремни" по любой другой причине), то обслуживание должно немедленно прекратиться, а бортпроводницы сами должны занять свои места и пристегнуться (п. 29 Инструкции по охране труда бортпроводников).

Минздрав предупреждает...

А вот можно ли взрослым пассажирам употреблять спиртное на борту самолета? Закон это не запрещает. Но нельзя напиваться "в стельку" – состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, карается штрафом (500-1500 рублей) или административным арестом до 15 суток (ст. 20.1 КоАП РФ). Однако последствия могут быть и более серьезными – командир экипажа вправе высадить пьяного дебошира, а его билет теряет силу.

Авторизуйтесь и сможете получить Rightcoin

Подробности на сайте Rightcoin

ЕЩЁ по теме:

Как получить компенсацию за испорченный отдых

Неудачно съездили в отпуск? Номер не убирался, в нем не работали кондиционер, телевизор, не было гор...

42335
0

Последствия за срыв поставки магазином

Представим ситуацию: вы заказали комплект мебели для квартиры после ремонта с нуля и из обстановки н...

18143
0

Вопрос-ответ: Покупки и услуги

Можно ли сдать товар без чека? Где получить полис ОМС? И многие другие ответы на важные вопросы.

41076
0

 

Станьте первым!


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться