Доступно каждому
Защита Трещёва
Необходимо всем
Хотите получить
свежие видео комментарии Александра Трещева на актуальные темы?
Куда мы можем их прислать?
Вы успешно подписались на видеоновости нашего сайта
Этот email уже занят, пожалуйста, попробуйте другой

11 Августа 2017 года Журнал Защита Трещёва ONLINE

Случай с пролитым кофе в McDonald’s

Случай с пролитым кофе в Мак Дональдсе вряд ли попадет в учебники по юриспруденции, но считается самым известным судебным процессом в мире.

А случилось вот что:

Утром 27 февраля 1992, 79-летняя Стелла Либек ехала в автомобиле с ее внуком Крисом. Они только что высадили ее сына в аэропорту Альбукерке, и остановились на завтрак в McDonald’s по пути домой.

Стелла заказала Макбрикфэсту в авто, и уже собиралась добавить сливки и сахар к её кофе. Поскольку Стелла потянула крышку от кофейной чашки, кофе выпрыгнул и ошпаривая её пролился на колени.

Крис пытался помочь ей, стаскивая с неё одежду, чтобы отделить кофе от кожи. Кофе, который был, приблизительно 170 градусов по Фаренгейту, т.е. около 76 Цельсия, за три секунды произвел ожоги третьей степени на ее гениталиях, внутреннем бедре, и ягодицах.

К тому времени, когда Стелла достигла отделения неотложной помощи больницы, она была не в себе от мучительной боли, и повреждения нанесли её организму большой урон. Стелла провела восемь дней в больнице, за это время она подверглась болезненному прививанию кожи и лечению ран. Она была остановлена в течение нескольких месяцев после этого и должна была возвратиться в больницу для дополнительных пересадок ткани. Дочь Стеллы была вынуждена оставить работу, чтобы заботиться о матери в период выздоровления.

Спустя два года после несчастного случая Стелла наконец почувствовала себя достаточно хорошо, чтобы противостоять McDonald’s в суде. Она написала McDonald’s и, не делая финансового требования, попросила вежливо, чтобы они понизили температуру кофе. McDonald’s написал в ответ и предложил ей 800$, меньше чем половина того, что оценила ее семья, что она была должна для медицинских расходов из их кармана. Возмущенные этим предложением «взятки», чтобы «закрыть тему» семья Стеллы наняла Reed Morgan, Хьюстонского поверенного, который ранее выиграл урегулирование за 30 000$ против McDonald’s в 1988 для женщины,пролитый кофе которой также вызвал ее ожоги третьей степени. Морган подал иск от имени StellaLiebeck, прося 100 000$ в компенсации, включая боль и страдание, и утроенное количество в штрафных убытках.

McDonald’s двигался для упрощенного судебного процесса, утверждая, что Стелла была сама причиной своих собственных ран, надо быть аккуратнее. Морган дважды предложил договориться, сначала за 300 000$, затем за 225 000$. McDonald’s отклонил оба предложения. Во время семидневных слушаний присяжные услышали следующие ключевые пункты доказательств: McDonald’s продал свой кофе в 185 степенях, несмотря на промышленный стандарт служащего кофе между 120 и 130 степенями.

Менеджер по качеству McDonald’s свидетельствовал, что компания активно провела в жизнь политику горячего кофе, потому что потребители купят кофе на по дороге на работу и станут ожидать, что он достигнет питьевой температуры по прибытию. Он утверждал, что опасность ожога существует с любым продовольственным веществом, поданным в 140 градусах или выше, и что кофе McDonald’s, при температуре, при которой это вылили в чашки пенополистирола, сожжет рот и горло. Если бы кофе, который пролился на колени Стеллы, был только пятнадцатью градусами холоднее, то в 155 градусов (65 Цельсия) оно бы охладилось существенно, поскольку пока оно просачивалось через ее одежду это дало бы ей время избежать серьезного ожога. McDonald’s знал о серьезном риске ожога от своего кофе ошпаривания больше десяти лет.

Этому риску представили его вниманию через многочисленные другие судебные процессы, большинство которых он спокойно убрал из суда. Между 1982 и 1991 McDonald’s сделал запись больше чем 700 случаев вреда потребителям от ошпаривания кофе, не только взрослым, но также и детям и младенцам. Несмотря на это, McDonald’s собственные свидетели фирмы свидетельствовали, что у компании не было никакого намерения или сокращения высокой температуры или предупреждения ее клиентов, что кофе был опасно горяч. Жюри наградило Стеллу 200 000$ в компенсации для ее медицинских затрат и неспособности. Премия была уменьшена до 160 000$, так как жюри решило, что она была на 20 % сама ответственна за произошедшее.

Базируемый в значительной степени на грубости, которую свидетели McDonald’s показали к Стелле и сотням других обожженных клиентов, жюри наградило $2,7 миллиона в штрафных убытках, которые судья уменьшал до 480 000$, хотя он назвал поведение McDonald’s «преднамеренным и опрометчивым».

Обе стороны подали жалобы. Через некоторое время стороны всё же достигли соглашения.

Сумма по соглашению осталась конфиденциальной.

Когда СМИ предали гласности случай, было много дебатов и политики.

Что это было, попытка нажиться потребителя на бедной корпорации, или заслуженное воздаяние? Говорят что Стелла переживала остальную часть жизни в боли и обезображивании, зато вероятно, с несколькими сотнями тысяч долларов в кармане. Деньги призваны были дать компенсацию Стелле за годы её восстановления, и потерянную зарплату дочери. Некоторые впрочем утверждают, что она не получила и этого.

ЕЩЁ по теме:

Маркетинг XXI века: 8 новых правил войн за потребителя

То, что 40 лет назад считалось жестокой конкуренцией, сейчас выглядит как дружеские посиделки

28944
0

Мобильная связь от «Алло Инкогнито»: надурим Вас за Ваши деньги

Вправе ли мобильные операторы изменять тарифы без согласия клиента?

23551
0

К вам нагрянули с проверкой

Как себя вести, если в офис пожаловали контролеры

8040
0

 

Станьте первым!


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться