15 Марта 2016 года Журнал Защита Трещёва ONLINE
Почему состав на упаковке пишут так мелко
Почти на всех товарах состав приведён мелкими буквами. Покупая продукты – люди не знают, что в них содержится, а некоторые даже физически не способны прочитать. Почему бы производителям не писать состав крупно?
Вопрос регулируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки». Там четко указаны требования.
Маркировка на упаковке пищевого продукта должна быть:
- достоверной,
- легкочитаемой,
- контрастной основному фону материала упаковки.
Наносить маркировку следует так, чтобы на протяжении всего срока годности продукта ее легко можно было прочитать.
Но кто будет определять? На данный момент производитель сам решает, легко читается состав на его упаковке состав или нет. И как следствие, многие этим пользуются Вообще, недостоверную информацию в маркировке имеет около 60% товаров, а по отдельным категориям — до 80%.
Что хотят добиться производители? Скрыть от глаз покупателя присутствие вредных ингредиентов (пищевых добавок, заменителей натурального сырья и различных суррогатных ингредиентов) или вообще выдать товар за другой, схожи по упаковке, но более высокого качества.
Комментарий Александра Трещева:
Производители продуктов мухлюют так же, как и банки при заключении кредитных договоров, как страховые компании – играют в игры с водителями. Запомните – наиболее значимые для Вас пункты и сведения содержатся, как правило, в примечаниях и ссылках, написанных мелким шрифтом. Как видите мелкий шрифт – значит, туда первым делом смотрим, там скрыты главные нюансы.
Что касается мелкого шрифта на упаковках – а как еще людям впарить вредные масла, улучшители, красители и закрепители, которые никакой вменяемый человек в добром здравии потреблять не планирует? Мелким шрифтом указывают наиболее вредные и опасные для здоровья составляющие, прямо нарушая требования регламента. Видимо, производители совсем по-другому понимают значение слов «легкочитаемость» и «контрастность», чем покупатели товаров. Но это повод для нас, покупателей - повлиять на ситуацию, потребители в силах заставить производителей выполнять закон, а еще убедить чиновников прописать четко в регламенте, что состав должен быть написан крупным шрифтом.
Станьте первым!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться