27 Октября 2016 года Журнал Защита Трещёва ONLINE
На что имеют право родители детей-инвалидов?
Здоровому человеку в России подчас чтобы реализовать свои права, необходимо приложить существенные усилия. А что делать, если возможности ваши ограничены и возраст мал? Как защитить свои права и получить полагающиеся гарантии?
Давайте разберемся в вопросах подробнее. Прежде всего определимся с понятиями: ребенком-инвалидом по закону признается лицо в возрасте до 18 лет в случае присвоения соответствующего статуса по закону.
Статус ребенка-инвалида дает законные социальные гарантии как ребенку, так и его родителям, а именно:
I.
Один из родителей, который непосредственно осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, имеет право на ежемесячную компенсационную выплату в размере 5500 руб. (данные о размере выплат указаны по состоянию на момент публикации) до достижения ребенком 18 лет при условии сохранения статуса инвалида.
Куда подать документы ?
Документы подаются в Управление Пенсионного Фонда России (ПФР) по месту жительства ребенка-инвалида, либо по месту жительства того родителя, который непосредственно осуществляет уход за ним.
Какие документы нужно подать?
Если вы ухаживаете за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, потребуются следующие документы:
- заявление с указанием даты начала ухода и Вашего места жительства;
- заявление лица о согласии на осуществление за ним ухода;
- документ, удостоверяющий вашу личность, и ваша трудовая книжка;
- свидетельство о рождении ребенка-инвалида.
Заявления могут быть поданы в ПФР как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, должны быть рассмотрены в течение 10 рабочих дней.
II.
Один из родителей ребенка-инвалида имеет право оформить социальную пенсию по инвалидности в размере 11903,51 руб. и ежемесячную денежную выплату на ребенка-инвалида в размере 2397,59 руб. (данные о размере выплат указаны по состоянию на момент публикации).
Куда подать документы?
За назначением социальной пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, других льгот следует обращаться в районный отдел социальной защиты населения по месту жительства, а также, можно обратиться:
- в многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень мер региональной социальной защиты можно уточнить в органе социальной защиты по своему месту жительства.
Какие документы нужно подать?
Для назначения социальной пенсии по инвалидности или ежемесячной денежной выплаты выплаты, оформления других льгот потребуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
- справка медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
- документы, подтверждающие факт регистрации ребенка-инвалида в соответствующем субъекте РФ;
- реквизиты счета в банке для перечисления выплаты.
Важно знать! Государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством РФ, не облагаются НДФЛ. Более того, один из родителей ребенка-инвалида имеет право получать ежемесячный налоговый вычет по НДФЛ.
Главное - берегите друг друга и помните, Закон всегда на Вашей стороне, главное научиться пользоваться его инструментами !
Комментарии (1)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться