Доступно каждому
Защита Трещёва
Необходимо всем
Хотите получить
свежие видео комментарии Александра Трещева на актуальные темы?
Куда мы можем их прислать?
Вы успешно подписались на видеоновости нашего сайта
Этот email уже занят, пожалуйста, попробуйте другой

Это правильный ответ! Для того, чтобы получить Rightcoin (RGT), нужно ввести кодовое слово:

перейдя по ссылке:

Rightcoin

Это неправильный ответ. Вы сможете снова попытаться ответить на этот вопрос через 10 минут

Вы уже активировали этот смарт-контракт

Ошибка сети

24 Ноября 2016 года Журнал Защита Трещёва ONLINE

Реклама и налоговый учет

Далеко не все, что мы привыкли считать рекламой в обывательском смысле, является таковой с юридической точки зрения. Что такое коммерческая и социальная реклама? Что нужно иметь в виду, при учете расходов на рекламу? Читайте в нашей статье!

В федеральном законе "О рекламе" определено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. А социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, одним из признаков рекламы является факт распространения информации, то есть создание таких условий, когда информация является доступной для восприятия потребителем. При этом для признания той или иной информации рекламой необходимо соблюдение условия о ее предназначении для неопределенного круга лиц. Получателями рекламы являются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена компания.И о которых заранее неизвестно, откликнутся ли они на рекламное послание по поводу объекта рекламирования (например, приобретут ли рекламируемый товар).

Например, в месте проведения спортивных соревнований размещены рекламные баннеры. В такой ситуации условие о направленности информации на неопределенный круг лиц соблюдается, так как, по сути, баннеры может увидеть любой человек, как посетивший соревнования лично, так и посмотревший трансляцию по телевизору.

Другой пример: на проведении закрытого мероприятия партнерам компании раздается фирменная сувенирная продукция - ручки. Несмотря на то что доступ на встречу ограничен, в данном случае также можно говорить о соблюдении данного условия. Лицо, получившее сувенир, впоследствии может использовать его при подписании документов в своем офисе, при работе со своими клиентами, то есть после проведения мероприятия ручку сможет увидеть любой человек.

Основное различие коммерческой и социальной рекламы заключается в целях и задачах рекламных сообщений, а также аудитории, которой они адресованы. Если коммерческая реклама направлена на стимулирование сбыта продукции и повышение интереса к реализуемым товарам или услугам, то основная цель социальной рекламы - привлечение внимания к тому или иному явлению общественной жизни.

Социальная реклама актуальна не только для некоммерческих организаций, она находит широкое применение в предпринимательской деятельности. Многие компании используют этот вид рекламы для улучшения своего имиджа, узнаваемости торговой марки, повышения репутации. Яркий пример: трансляция в теле- или радиоэфире роликов о вреде курения и алкоголя улучшает имидж теле- или радиокомпании.

Расходы на рекламу в налоговом учете

В целях налогообложения прибыли признаются как расходы на коммерческую рекламу, так и расходы на социальную рекламу. Расходы на рекламу являются прочими и обычно отражаются в учете на дату подписания акта сдачи-приемки оказанных контрагентом услуг.

Непризнание тех или иных расходов на рекламу совершенно не означает, что компания не может учесть такие расходы при расчете налога на прибыль по другим основаниям.

Напомним, что перечень затрат, принимаемых в расходы, является открытым.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Поэтому если те или иные затраты являются для организации экономически оправданными, то компания имеет полное право учесть их в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса. Здесь же отметим, что, даже если прямая связь между понесенными затратами и получением дохода не очевидна, все равно при решении вопроса об оправданности расходов нельзя исходить только из того, привели они к фактическому получению доходов или не привели, главное - именно направленность на получение доходов.

Информация с поздравлением, размещенная в газете, не соответствует понятию рекламы. Однако объявление с такой информацией способствует повышению лояльности и интереса существующих и потенциальных клиентов организации. Наличие данного объявления привлекает интерес читателей к компании, его разместившей (что это за компания, какую продукцию она производит и т.д.). Соответственно, расходы на размещение объявления экономически оправданы и непосредственно связаны с получением дохода.

Документальное подтверждение расходов на рекламу

Одним из основных требований для признания расходов в налоговом учете является требование об их документальном подтверждении. Данное требование распространяется на любые затраты, в том числе и на расходы на рекламу.

В силу пункта 1 статьи 252 Кодекса под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таковыми являются первичные учетные документы.

Налоговое законодательство не содержит требований к составу документов, которыми должны подтверждаться расходы налогоплательщика. По смыслу пункта 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик вправе подтверждать расходы любыми документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Например, документальным подтверждением расходов на рекламу могут служить:

  • план проведения рекламной кампании на год;
  • смета расходов на проведение рекламных акций;
  • отчет о проведении рекламной кампании;
  • эфирные справки при размещении рекламы на телевидении или радио и т.д.

Помимо этого в качестве подтверждения расходов на рекламу могут быть использованы документы на приобретение и списание материальных ценностей и их оплату (ТОРГ-12, акты на списание материалов, платежные поручения и т.п.).

Авторизуйтесь и сможете получить Rightcoin

Подробности на сайте Rightcoin

ЕЩЁ по теме:

Чем выгодно сокращение

Не стоит унывать, нужно искать плюсы в любой ситуации.

47812
0

С уволенных денег не брать

Верховный суд разъяснил, кто оплачивает издержки в делах о восстановлении на работе

29894
0

На что в первую очередь нужно обращать внимание при подписании трудового договора?

При устройстве на работу основным документом, регулирующим ваши отношения с работодателем, будет тру...

61151
0

 

Станьте первым!


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться