Доступно каждому
Защита Трещёва
Необходимо всем
Хотите получить
свежие видео комментарии Александра Трещева на актуальные темы?
Куда мы можем их прислать?
Вы успешно подписались на видеоновости нашего сайта
Этот email уже занят, пожалуйста, попробуйте другой

Это правильный ответ! Для того, чтобы получить Rightcoin (RGT), нужно ввести кодовое слово:

перейдя по ссылке:

Rightcoin

Это неправильный ответ. Вы сможете снова попытаться ответить на этот вопрос через 10 минут

Вы уже активировали этот смарт-контракт

Ошибка сети

14 Июня 2016 года Журнал Защита Трещёва №1 - 2016 Инновационный выпуск

Покупки и услуги

Все, что необходимо знать о возврате или обмене товаров

Не получили заказ вовремя

«Я внес предоплату за товар, но не получил его в установленный срок. Какие у меня права?»

И. Липнин, Московская обл.

Вы имеете право потребовать возврата предоплаты, возмещения убытков, вызванных срывом срока доставки, и получить за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. (1)

Требования о возврате денег и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены в течение десяти дней.

Не подошло платье. Кто оплатит возврат в интернет–магазин?

«Я заказала в интернете платье. Магазин находится в москве, а я живу в ярославле. Оно не подошло мне по размеру. Кто должен оплатить доставку, ведь она недешевая? В магазине говорят, что я, а деньги за платье вернут, как только его получат.».

Екатерина, г. Ярославль

К сожалению, магазин прав. Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи (получения на почте или через курьерскую службу) — в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. (2)

Возврат возможен, если товар не использовался, на нем сохранились все бирки, ярлыки, пломбы, цела упаковка. Деньги возвращают на основании вашего заявления (соответственно его нужно составить и отправить вместе с товаром) не позднее чем через десять дней со дня предъявления вами этого требования. (3)

Транспортные расходы продавца по возврату качественного товара возмещает покупатель (за исключением ситуации, когда товар оказался бракованным: тогда магазин должен компенсировать вам расходы). Поэтому заказывать обувь или одежду рискованно, ведь пересылка стоит недешево. Многие люди в такой ситуации предпочитают просто перепродавать или дарить не подошедшую им вещь.

Как сдать бракованную мебель?

«Мы заказали кухонный гарнитур со встроенной плитой. Но когда стали им пользоваться, выяснилось, что в плите не работает гриль, а в нескольких дверцах не хватает деталей и они болтаются, как говорится, на соплях. Через три недели после использования стали звонить в магазин с требованием решить проблему. Продавец говорит, что таких деталей у него нет: производитель снял кухню с производства. Но мы заплатили немалые деньги, можем ли мы требовать, чтобы все починили или вернули деньги?».

Алексей, Московская обл.

Закон на вашей стороне: если при продаже товара его дефекты не оговаривались в письменной форме – на ярлыке, чеке или подобным способом, – вы вправе предъявлять претензии. При обнаружении дефектов вы вправе по своему выбору потребовать бесплатного устранения недостатков, обмена товара либо возврата денег. Причем что именно требовать, вы вольны выбирать сами. (4)

Не тратьте время и нервы на устные дебаты. Обратитесь в магазин с письменным заявлением о том, что вам продан товар с дефектами, которые не были оговорены. Опишите ситуацию в подробностях, упомянув, что уже обращались к продавцу в устной форме.

Важный момент: технически сложные товары (плиты в частности) меняют при неустранимых серьезных дефектах.

Если поврежденные детали нельзя заменить, можете требовать новую плиту. Но если деталь можно поменять, магазин вправе выбрать именно ремонт. Пригрозите пожаловаться в Роспотребнадзор (см. словарик на стр. 35). В крайнем случае можете обратиться в суд: бояться этого не нужно, там часто встают на сторону потребителя, а госпошлину в вашей ситуации платить не нужно. Отдельно в суде можно будет потребовать возместить моральный вред, потому что жить с проблемами на кухне тяжело, а вы были лишены возможности полноценно готовить пищу.

Хочу вернуть сертификат на скидку

«Я купила в интернете купон-сертификат на парикмахерские процедуры со скидкой. Заплатила за него 1000 руб. Срок действия был до 15 декабря. Но воспользоваться не получилось. Теперь ни парикмахерская, ни этот сайт не хотят возвращать мне деньги. Разве это законно?».

Л.А. Макарова, Ярославская обл.

К сожалению, скорее всего да. Безусловно, вам нужно ознакомиться с упоминаемыми условиями акции и покупок на сайте, и все станет ясно. Дело в том, что вы купили сертификат не у самого магазина, а у компании, которая не считается продавцом.

А в описанном вами случае некая компания посредством интернет–сайта продает «купон», взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей (пластиковых карт, платежных систем электронных денег, платных сообщений с мобильного), и одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации — продавца товара или услуги. Установленный срок должен позволить вам вернуть денежные средства в случае отказа от товара или услуги. Если бы вы обратились в срок, отказать вам не имели бы права.

Теперь же вы не сможете воспользоваться оплаченными парикмахерскими процедурами (ваши деньги эта организация от посредника не получила), а сайт не обязан возвращать вам деньги, если указанное условие о невозврате денег по истечении срока действия сертификата прописано в условиях. А вот в ситуации, когда вы не смогли воспользоваться таким сертификатом по вине сайта или его партнера, вам должны вернуть деньги. В будущем, покупая подобные сертификаты, обязательно знакомьтесь со всеми ограничениями по акциям и офертой сайта (публичным договором, на который вы соглашаетесь, покупая купон).

Из–за терминала оштрафовали за просрочку кредита

«Оплачивала кредит через терминал. Деньги дошли только на следующий день, и банк начислил пени. Сумма небольшая, но я порядочная плательщица, а теперь у меня испорчена кредитная история...».

О. Парикова, г. Орел

Не стоит так расстраиваться из–за пустяка, тем более что, если вы годами исправно платили, это тоже отразится в вашей кредитной истории и сгладит вашу маленькую оплошность. Считать, что терминал мгновенно переводит деньги — распространенное заблуждение. Платеж может пройти через систему быстро. Но если изучите правила использования терминала, наверняка прочитаете, что платеж поступает в срок от 1 до 3 дней. Сбои могут случаться, стоит это учитывать и не вносить нужную сумму в последний день. Информацию о сроках перевода стоит уточнить заранее (телефон справочной обычно наклеен на терминал). В вашем случае стоит быстрее уплатить штраф, чтобы пени не множились и ваша репутация больше не страдала.

Услугу оказали плохо. Можно ли не платить?

«Сдал компьютер в ремонт. Починить не смогли. И если до этого он работал, то теперь не вклю- чается. Сейчас требуют 2 тыс. Руб. За ремонт и отказываются возвращать компьютер, пока я не заплачу. Законно ли это?»

Л. Пронин, Московская обл.

То, что с вас требуют деньги, неправомерно. Все вы явленные недостатки фирма обязана устранить в срок (он прописан в договоре или в заявлении). Если компьютер выполнял какие–то функции, требуйте, чтобы его вернули в том же виде. В случае нарушения сроков вы имеете право потребовать: уменьшения цены услуги; бесплатного устранения недостатков; возмещения понесенных расходов в силу устранения недостатков другими мастерами. Удовлетворение всех ваших требований не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение срока оказания услуги.

Помимо этого, вы можете вообще не платить за услугу ремонта, выполненную некачественно. (5)

Напишите горе–мастерам претензию, ссылаясь на указанные выше статьи закона

Авторизуйтесь и сможете получить Rightcoin

Подробности на сайте Rightcoin

ЕЩЁ по теме:

Что коммунальные службы обязаны делать бесплатно

Разбитые стекла в подъезде, лестничные площадки без света, грязный лифт — практически каждому из нас...

37291
0

Как отсудить деньги за ошибки врачей

Человеческий фактор не может не сказываться, и медики иногда вместо пользы приносят вред. Как же бы...

16226
0

Как получить компенсацию за испорченный отдых

Неудачно съездили в отпуск? Номер не убирался, в нем не работали кондиционер, телевизор, не было гор...

62716
0

 

Станьте первым!


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться