Доступно каждому
Защита Трещёва
Необходимо всем
Хотите получить
свежие видео комментарии Александра Трещева на актуальные темы?
Куда мы можем их прислать?
Вы успешно подписались на видеоновости нашего сайта
Этот email уже занят, пожалуйста, попробуйте другой

Это правильный ответ! Для того, чтобы получить Rightcoin (RGT), нужно ввести кодовое слово:

перейдя по ссылке:

Rightcoin

Это неправильный ответ. Вы сможете снова попытаться ответить на этот вопрос через 10 минут

Вы уже активировали этот смарт-контракт

Ошибка сети

14 Июня 2016 года Журнал Защита Трещёва №1 - 2016 Инновационный выпуск

Доканали чиновники?

Несмотря ни на что, нам следует помнить: власть должна служить народу, а не наоборот. Поэтому если вы чем–то недовольны, жалуйтесь. Только делайте это правильно!

Обращайтесь только письменно

  1. Тратить время на устные переговоры неэффективно. Поэтому, даже если идете на личный прием к чиновнику, прихватите с собой подготовленную претензию. Как же ее составить? Продуманно.
  2. В правом верхнем углу листа напишите должность и ФИО адресата, а ниже укажите ваши имя, отчество, фамилию, адрес проживания и контактный телефон. Анонимные письма не рассматриваются.
  3. Известная поговорка гласит, что дьявол кроется в мелочах. Такой досадной мелочью может послужить непонятный почерк. Все заявления пишите печатными буквами или набирайте на компьютере. Чиновники вправе оставить без внимания обращение, написанное неразборчиво.
  4. В жалобе излагайте только факты, избегая оценок, не подкрепленных документами обвинений в адрес должностных лиц. Чиновнику разрешено не отвечать на претензию, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы. К примеру, если на тротуаре яма, то мы не пишем: «Блин, да вы что, обалдели, не хотите ли в эту яму провалиться?!» — описывая на пяти страницах ваше негодование. Конструктивно излагаем ситуацию и возможные последствия, спрашиваем, кто обслуживает эту территорию, и интересуемся, когда яма будет ликвидирована.
  5. Текст заявления должен быть кратким — не более полутора–двух страниц.
  6. Укажите, к кому вы уже успели обратиться для решения вопроса.
  7. Избегайте сокращений и непонятных адресату аббревиатур.
  8. Особое внимание уделите датам, номерам документов и адресам: они должны быть точными.

Атакуйте в интернете

Интернет сейчас есть в каждом доме, и жаловаться на официальных сайтах ведомств стало удобно. Если не умеете пользоваться Cетью, попросите родных помочь вам. В целом если вы жалуетесь через сайт в Интернете, то там, как правило, для размещения текста предназначена специальная форма. Объем письма ограничен, но достаточен для краткой жалобы. В качестве подтверждения правоты можно приложить электронные копии документов и аудио– или видео-файлы. Многие чиновники сейчас ведут страницы в социальных сетях. Не стесняйтесь писать туда о вашей проблеме. Если вы столкнулись с требованием представления дополнительных, не имеющих никакого отношения к сути дела справок и документов при оказании государственных услуг, можно пожаловаться на сайте.

Также есть отдельные сайты, созданные для того, чтобы у нас была возможность заявить о проблеме, получить бесплатную юридическую и информационную поддержку и обсудить ситуацию с ответственными за решение организациями. Например, проект «Сердитый гражданин», сайт для жалоб на коммунальщиков. Ваши страницы в социальных сетях тоже могут прийти на помощь: если вы опишете вашу ситуацию и ее опубликуют сотни, а то и тысячи людей, есть шанс на быстрое разрешение проблемы.

Делайте копии

  1. Имеет смысл отправлять копии обращений в разные инстанции. Если, получив ваше письмо, нужный вам чиновник увидит, что точно такой же экземпляр жалобы лег на стол контролирующей организации, он будет понимать, что в его интересах помочь вам уладить вопрос.
  2. Ксерокопии документов, подтверждающих справедливость ваших требований, тоже следует приложить. Это ускорит рассмотрение дела.
  3. Тщательно продумайте ваши аргументы. Одного вашего «хочу, чтобы было по–моему» мало.
  4. Желательно ссылаться на конкретные статьи законов и постановлений. В вашу пользу, если вся жалоба будет написана не обычным разговорным языком, а будет содержать юридические термины.
  5. Если есть возможность, перед отправкой жалобы проконсультируйтесь с юристом (лично или на интернет–форуме). Консультанты нашего журнала также отвечают на письма читателей.

Завизируйте жалобу

Если отправляете претензию почтой, закажите уведомление о вручении. Если же структура находится неподалеку, жалобу можно лично отнести в приемную или канцелярию.

Только не составляйте документ в единственном экземпляре. На вашем экземпляре попросите принявшего обращение сотрудника (как правило, секретаря) поставить дату и подпись.

Не сдавайтесь, получив отказ

На подготовку ответа на ваше обращение закон отводит 30 дней со дня его регистрации. (1)

В исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на месяц, но вас обязаны об этом предупредить. На любой вопрос гражданина положено давать мотивированный ответ. Чиновники обязаны подробно объяснить, почему решили так, а не иначе, какие действия предпринимаются для решения проблемы. В случае отказа вам должны объяснить, в чем же заключается его причина.

Вам отказали в рассмотрении жалобы или принятое решение кажется не соответствующим действующим законодательным нормам? Не сдавайтесь! Обращайтесь в вышестоящую инстанцию с претензией, приложив к ней имеющийся ответ или описав и документально подтвердив бездействие нижестоящих властных структур.

Если ответа на ваше обращение в отведенный срок вообще не последовало, пишите заявление в прокуратуру, приложив к нему почтовое уведомление. Виновный в волоките будет оштрафован. За нарушение сроков обращений от граждан предусмотрен штраф от 5000 до 10 000 руб. (2)

Кстати, по закону запрещается направлять жалобу на рассмотрение к тому должностному лицу, чье действие или бездействие обжалуется. (3)

Надежда на правосудие

Если закон на вашей стороне, а жалобы во все инстанции остались без внимания, не бойтесь обращаться в суд. Многочисленные материалы нашего журнала, посвященные успехам людей в борьбе с бюрократами, свидетельствуют о том, что именно там зачастую можно добиться торжества справедливости.

К слову, человек по суду имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненного действием или бездействием должностного лица. (4)

Авторизуйтесь и сможете получить Rightcoin

Подробности на сайте Rightcoin

ЕЩЁ по теме:

Коротко о разном-2017

Короткий обзор самых важных вопросов для населения

42136
0

Если инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля

Безопасность движения на дорогах обеспечивается не только знанием и соблюдением правил дорожного дви...

26683
1

Советы адвоката - пишем жалобу

Как правильно писать жалобу на чиновников? Что делать, если жалобу отказываются принимать? Когда пом...

11491
0

 

Станьте первым!


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться