Доступно каждому
Защита Трещёва
Необходимо всем
Хотите получить
свежие видео комментарии Александра Трещева на актуальные темы?
Куда мы можем их прислать?
Вы успешно подписались на видеоновости нашего сайта
Этот email уже занят, пожалуйста, попробуйте другой

17 Ноября 2015 года Журнал Защита Трещёва №5 - Кризис

Советы адвоката - пишем жалобу

Как правильно писать жалобу на чиновников? Что делать, если жалобу отказываются принимать? Когда поможет прокурор?

В «шапке» вашего обращения обязательно должно быть:

  • Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляете жалобу, или же ФИО и должность чиновника, а лучше указывайте и то, и другое!
  • Ваши ФИО, почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ, и номер телефона, по которому с вами можно связаться.
  • В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.

Суть предложения, заявления или жалобы

  • Излагайте исключительно факты, никаких эмоций, будьте конкретны! Чем более вы эмоциональны, тем меньше шансов, что вашу жалобу примут к рассмотрению. Если жалоба пишется от вашего лица, то в ней не стоит упоминать нарушенные интересы вашего соседа, например, по даче.
  • В вашей жалобе не должно быть оскорблений, угроз, риторических вопросов.
  • Будьте кратки. Постарайтесь, чтобы текст вашего письма не занимал более 2 страниц.
  • В жалобе можно сослаться на законы, например на те, что вы сможете изучить на информационных стендах властного органа.
  • Избегайте сокращений и непонятных аббревиатур. Желательно писать разборчиво и грамотно.
  • Особое внимание уделите датам, номерам документов и правильности написания фамилий должностных лиц, упомянутых в тексте жалобы.
  • Если у вас скверный почерк, попросите родных или знакомых набрать письмо на компьютере не подлежащее прочтению обращение не рассматривается.
  • Завершайте свое обращение списком приложений: если у вас есть документы в поддержку ваших доводов, то обязательно приложите их копии.
  • и напоследок: дата, подпись с расшифровкой.
ПОМНИТЕ!
Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в тот орган или тому должностному лицу, на которых вы жалуетесь.

Если жалобу отказываются принимать

Работники канцелярии властного органа отказываются принимать вашу жалобу, ссылаясь на то, что все в отпуске или что она обращена не по адресу? Это незаконно. И именно вам придется поставить на место нерадивых чиновников.

В конце концов, направьте свою жалобу по почте, только обязательно сделайте опись вложения и уведомление о получении, а также сохраните почтовую квитанцию. Ведь в ней указан почтовый идентификатор, который поможет через Интернет отследить движение вашего письма.

Даже если вы подали заявление, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, куда вы обратились, чиновники сами должны в течение 7 дней со дня регистрации отправить бумаги в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Вас об этом должны письменно уведомить!

Когда поможет прокурор

Если жалоба начальнику на нерадивого подчиненного не помогла, то можно пожаловаться и на самого начальника — в вышестоящую структуру; если она, конечно, имеется.

А еще лучше — жалуйтесь в прокуратуру.

Если в деятельности чиновника найдутся нарушения, то прокурор может вызвать его для объяснения по поводу нарушений законов, опротестовать официальные документы властного органа, внести представление об устранении нарушений закона и обратиться в суд.

Протест прокурора на противоречащий закону документ чиновнику придется рассмотреть не позднее чем в десятидневный срок. В случае же, если прокурор направит чиновнику представление об устранении нарушений закона, ему придется в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.

Если же дела чиновника совсем плохи, то прокурор может добиться возбуждения дела об административном правонарушении. Кстати, за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан как раз предусмотрена административная ответственность.

Жалуйтесь на самый верх

Итак, теперь вы знаете, как правильно жаловаться на местных чиновников. Но иногда решить проблему на этом уровне бывает невозможно. В таких случаях выход один — писать на самый верх, руководству страны, министрам, депутатам... Все мы знаем немало примеров, когда такие обращения в корне меняли ситуацию. Может, это и ваш шанс?

КСТАТИ!
Используйте компьютер или блокнот и записывайте свои действия по датам. ФИКСИРУЙТЕ Адреса, телефоны, ФИО чиновников, дату обращения и устные ответы. Эта информация поможет вам описать ситуацию, если придется обращаться в суд. Да и для общения с чиновниками будет полезна.

ЕЩЁ по теме:

Микрокредиты – законный способ грабить людей

Вы знаете, что такое микрокредиты? В европейских странах - это такие выдаваемые буквально на пару дн...

24143
0

Должны ли мы платить за домофон?

Судебная практика и закон - в нашу пользу. Никакие услуги не могут быть навязаны, если мы этого не ж...

26036
1

А когда клиент все-таки будет прав?

В большом мегаполисе всегда существует выбор в плане услуг. Но соответствуют ли эти услуги тому уров...

22730
0

 

Станьте первым!


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться